Московский журнал

 Иван Магер

N 11 - 2007 г.


Карандашом, резцом и кистью 

Художник Борис Хромов

Борис Анатольевич Хромов Борис Анатольевич Хромов родился в1965 году в Москве. О себе, о своем призвании и мировидении он рассказывает так:

"Вырос я на Таганке, жил на Малых Каменщиках, в школу ходил через площадь на Гончарную улицу. Дух ремесленных слобод каменщиков, гончаров до сих пор окружает старую площадь. Так что можно сказать: "красный холм" (там раньше брали глину) - моя отправная точка. Наверное, отсюда и любовь к истории, и желание сделать что-то своими руками.

Москва динамична и разнообразна, в ней намешано все. Эклектика - ее характерная особенность. Старинные живописные уголки - и конструкции из бетона и стекла, бесконечная череда движущихся объектов... Считаю, мне необыкновенно повезло, что я живу на юге столицы. Здесь - настоящее средоточие русской культуры и русской духовности. Достаточно сказать только о музее "Коломенское". В Коломенском потрясающе "работает" пространство: старинная дубрава сменяется головокружительной панорамой уходящего вдаль города, река, храмы, очень много воздуха; оно наполнено историей и вместе с тем - современностью.

А Царицыно! Эти просторы, пруды, великолепный вид на дворец... В Царицыне два цвета - белый и красный, и они создают фантастическую игру, в которую включается зритель. Фантазия смещает хронологию, и оживают картинки из тех времен, когда дамы носили широкие расшитые платья и игриво прятались за веера, а мужчины в белых париках изображали галантных кавалеров...

Великолепны Донской монастырь и Крутицкое подворье. Приходя туда, ощущаешь себя в совершенно другом измерении. Физическом и духовном. А между тем это - сегодняшняя Москва!

Живопись построена на интуиции. До конца никогда не знаешь, что получится, в этом есть своя прелесть. Если художник "сложился" в определенном языке, очень полезно попробовать другую манеру, материал. Да и тема диктует тот или иной подход в исполнении. Я стараюсь делать свои картины именно разноплановыми, исключая малейшие элементы навязывания. Конечно, мне интересно выразить свою мысль и ощущения, но для этого ни в коем случае нельзя быть навязчивым, иначе зритель отвернется. Когда человек смотрит на картину, она должна ему нравиться. Тогда он почувствует ее правильно. Пусть даже правильно по-своему - но поймет!"

Как воплощаются эти высказывания художника в его картинах, можно судить по их репродукциям на обложке и цветной вкладке. Нам остается лишь добавить, что Борис Хромов в 1991 году окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (факультет монументально-декоративного и прикладного искусства). Ныне он - член Союза художников РФ, а также Московского объединения художников Международного Художественного фонда. Его произведения находятся в музеях и частных коллекциях России, ряда европейских стран, США, Канады. Неоднократно участвовал в выставках и конкурсах как в России, так и за рубежом, провел ряд персональных выставок. Критики отмечают, что "Б. А. Хромов работает в разных направлениях - от традиционно реалистической манеры до лубка, лирического кубизма и неоэкспрессионизма, но основа его художественного видения лежит в традициях русской монументальной живописи. Характерным здесь является колористическая насыщенность, декоративность живописи, тяготение к знаковости композиции и стремление к созданию художественного образа".

Живописные полотна В.Хромова


Живописные полотна В.Хромова