Московский журнал | Иван Магер | N 3 - 2009 г. |
Карандашом, резцом и кистью
Из дальних странствий возвратясь...
О новых работах московского живописца Елены Павловской
Елена Юрьевна Павловская, о которой «Московский журнал» уже писал в N 1 за 2006 год, много путешествует. За последнее время она посетила с выставками ряд городов России, Крым, Индию, Черногорию, Грецию. Нынешняя публикация - своего рода творческий отчет о некоторых из этих поездок. Но прежде чем предложить его вниманию читателей «Московского журнала», напомним вкратце, что Елена Павловская - член Союза художников России и Московского Союза художников, доцент кафедры живописи художественно-графического факультета МГГУ имени М. А. Шолохова - родилась в Северодвинске, с отличием окончила живописное отделение Московского художественного училища Памяти 1905 года (1985) и художественно-графический факультет Московского педагогического института (1991), участник и дипломант многих городских, региональных и международных выставок, неоднократно выставлялась персонально; ее работы - жанровые композиции, пейзажи, натюрморты в технике масляной живописи и гуаши - находятся в музеях и частных собраниях России, Германии, Финляндии, Италии, Греции и других стран. Критика отмечает у неё прежде всего «стремление достойно продолжать традиции отечественной изобразительной культуры», «создавать композиции с вдохновенным поиском гуманистического идеала, ставить в искусстве глубочайшие нравственные задачи», «врожденный дар колориста, позволяющий даже в небольшом холсте рассказать о волшебстве и прозрачности летних дней, о радости и необычности весеннего настроения, о печальном увядании северной осени, о слепящих глаза ярких контрастах Востока». А вот что сама она говорит в приложении к еженедельнику «Экономика и жизнь» «Женщины будущей России» (N 11), обращаясь к своим ученикам: «Художник ни на миг не перестает учиться. И он должен понимать, что хочет сказать своим искусством. В художнике должна присутствовать ответственность за те образы, которые он несет зрителям».
И еще:
«Начинающие художники должны знать, видеть Россию».
И тогда, добавим мы, можно смело писать пейзажи и людей «стран полуденных»...